Министр транспорта: Лоукостеры не могут быть дешевыми без ограничений

Министр транспорта Казахстана Нурлан Сауранбаев объяснил, что высокие цены на авиабилеты, даже у лоукостеров, связаны с различными факторами. Он отметил, что овербукинг является нормой, а границы между лоукостерами и классическими авиакомпаниями размыты.


3 просмотры

Министр транспорта Казахстана Нурлан Сауранбаев отметил, что ожидания граждан о "дешёвых лоукостерах без ограничений" не соответствуют реальной модели работы бюджетных авиакомпаний. Он объяснил, почему стоимость билетов продолжает расти даже в сегменте лоукостеров, а также обсудил важность овербукинга и необходимость балансировки интересов пассажиров и авиабизнеса.

Либерализация рынка авиаперевозок

Сауранбаев подчеркнул, что Казахстан открыл рынок для новых авиаперевозчиков, включая лоукостеры. Тем не менее, низкая цена билета зависит от множества факторов, таких как время покупки, экономическая модель и дополнительные услуги. Министр отметил:

"Мы приняли институциональную реформу с точки зрения того, что это рынок либерализованный. Это рынок, и нам надо его расширять. То, что к нам лоукостеры приходят, — пожалуйста, заходите, это рынок свободный".

По его словам, при раннем бронировании стоимость билетов у казахстанских лоукостеров может быть весьма привлекательной. Например, билет из Астаны в Алматы можно приобрести за 15 тысяч тенге, что эквивалентно 30 долларам за тысячу километров.

Модель лоукостеров и ожидания пассажиров

Сауранбаев также напомнил, что модель лоукостера включает жёсткие правила и необходимость оплаты дополнительных услуг, что часто противоречит ожиданиям пассажиров. Он отметил:

"Он заманивает ценой билета, а любые дополнительные функции — это экстрастоимость. А у нас говорят: купили в лоукостер билет, потом хотят дополнительные функции бесплатно".

Овербукинг как мировая практика

Обсуждая овербукинг, министр пояснил, что эта практика является нормой на международном уровне и напрямую влияет на стоимость билетов. Он сообщил:

"Когда авиакомпания овербук делает — это статистика: у самолёта опаздывают от 5 до 15 процентов пассажиров. Самолёт летит без них. Если мы овербук запрещаем, он эту стоимость должен в цену билета заложить. Если хотим дешёвую цену — мы должны овербук делать".

Государство, по словам министра, укрепляет защиту прав пассажиров, однако это может снизить гибкость авиакомпаний.

"Мы порядка пяти правовых актов ввели в части защиты прав потребителя. Но защита пассажиров сужает гибкость выгоды для авиакомпаний".

Размытые границы между лоукостерами и традиционными авиакомпаниями

Вице-министр транспорта Талгат Ластаев добавил, что в мировой авиации границы между лоукостерами и классическими авиакомпаниями давно размыты. По его словам:

"Глобальная тенденция идёт к тому, что нет чисто классических компаний и нет лоукостеров. Элемент, когда покупают кресло в салоне, — это элемент лоукост-компании".

Он подчеркнул, что все казахстанские авиакомпании используют смешанные модели и конкурируют друг с другом на одних и тех же маршрутах, что заставляет их устанавливать сопоставимые тарифы.

"Чистых лоукостеров в мире практически не осталось. Совершенно изменился авиабизнес".

Непоследовательность цен

Сауранбаев также ответил на замечание о том, что цены на билеты у лоукостеров и традиционных авиакомпаний не отличаются даже при раннем бронировании. Он предложил совместно сверить данные после брифинга, подчеркивая, что согласно их анализу, стартовые цены у лоукостеров действительно ниже.

Заключение

В свете недавних заявлений депутатов о высоких ценах на билеты лоукостеров в Казахстане, министр транспорта призвал к пониманию особенностей работы авиакомпаний и необходимости балансировки интересов всех сторон.

Похожее