Ценообразование на маркетплейсах: двойные ценники как зеркала реальности

В Казахстане введут двойные ценники на маркетплейсах, чтобы покупатели могли видеть разницу в стоимости товаров при оплате наличными и в рассрочку. Вице-премьер Серик Жумангарин подчеркнул, что это мера направлена на снижение инфляции и улучшение контроля за ценообразованием. Председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова отметила: "Заёмщик должен знать, сколько он переплачивает по товару или товарной рассрочке". Нововведения вызвали активное обсуждение среди экспертов и участников рынка.


4 просмотры

Серик Жумангарин, вице-премьер Казахстана, объявил о новых мерах по контролю за ценообразованием на маркетплейсах. Эти инициативы направлены на снижение инфляции и включают ограничения на комиссии посредников, а также введение двойных цен.

Изменения в ценообразовании

В рамках новых инициатив предусмотрены следующие изменения:

  • Маркетплейсы будут обязаны раскрывать информацию о комиссиях, вознаграждениях и дополнительных платежах, которые включены в стоимость товаров;
  • Государство разработает стратегии для оптимизации уровня комиссий;
  • Введётся практика двойных цен: отдельные цены будут указаны для покупок в рассрочку и для полной оплаты.

Эти меры направлены на снижение потребительской инфляции, которая возрастает в результате увеличения объёмов онлайн-торговли и рассрочек.

Двойные ценники в розничной торговле

В Казахстане также планируется введение обязательного указания двух цен на товары в магазинах: одну цену для покупок в рассрочку и другую для покупок за наличные.

"Заёмщик должен знать, сколько он переплачивает по товару или товарной рассрочке. Если товар куплен за наличные – одна цена, если в рассрочку – другая. Покупатель должен понимать, какая наценка закладывается в стоимость при оформлении кредита", - пояснила председатель Агентства по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова.

Эти нововведения были разъяснены также в Министерстве торговли.

Похожее