Двойные ценники не будут применяться на маркетплейсах

С 10 октября вступили в силу новые поправки в правила внутренней торговли Казахстана, требующие указания двух цен на товары при продаже в рассрочку, если рассрочка предоставляется за счет собственных средств продавца. Однако эти изменения не затрагивают продажи через маркетплейсы, где рассрочка предоставляется банками, что может привести к различиям в условиях кредитования для покупателей.


5 просмотры

Разъяснение по вопросам двойного ценника

Первый вице-министр торговли и интеграции Республики Казахстан, Айжан Бижанова, представила разъяснения по поводу новых поправок в Правила внутренней торговли, которые вступили в силу 10 октября.

Изменения направлены на улучшение прозрачности ценообразования и защиту прав потребителей, особенно при покупке товаров в рассрочку. Теперь все субъекты внутренней торговли обязаны указывать единую цену на товар, за исключением акций, скидок и случаев продажи в рассрочку за счёт собственных средств продавца.

Двойной ценник при рассрочке

Если продавец предоставляет рассрочку за счёт своих средств, на ценнике должны быть указаны две цены: одна — при немедленной оплате и другая — при покупке в рассрочку. Это поможет покупателям лучше понимать, сколько они платят за товар и сколько — за возможность его рассрочки, отметила Бижанова.

Такие правила особенно актуальны для высокозначительных товаров, таких как:

  • автомобили
  • массажные кресла
  • ювелирные изделия
  • меховые изделия
  • бытовая техника

В этих случаях продавец берет на себя риски, связанные с рассрочкой, и может включать их в цену товара.

Особенности для маркетплейсов

Важно отметить, что новые правила не распространяются на товары, продаваемые через электронные торговые площадки (маркетплейсы), которые работают в связке с банками второго уровня. В таких случаях рассрочка предоставляется банком на основании договора займа между банком и покупателем.

Отношения между сторонами регулируются Агентством по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР), и кредитный договор должен соответствовать установленным пруденциальным требованиям. Таким образом, изменения касаются только случаев, когда рассрочка предоставляется самим продавцом.

Обсуждение комиссий и услуг маркетплейсов

Во время встречи также обсуждались вопросы, касающиеся комиссий маркетплейсов, перечня услуг, которые они предоставляют, а также их взаимодействия с банками второго уровня и микрокредитными организациями.

Похожее