Президент Казахстана запустил вторую линию Достык – Мойынты

Президент Казахстана запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты, что станет важным шагом к укреплению позиций страны в международных транспортных коридорах. Этот проект, ожидается, значительно увеличит экспортные возможности и интеграцию с Китаем, с прогнозируемым ростом транзитных грузов до 100 миллионов тонн к 2035 году.


1 просмотры

Сегодня Казахстан сделал важный шаг в развитии своей транспортной инфраструктуры с запуском второй линии железной дороги Достык – Мойынты. Политолог Эдуард Полетаев отметил, что этот проект имеет значительное значение для страны, особенно в контексте модернизации и интеграции в международные транспортные коридоры.

Важность железнодорожного строительства

По словам Полетаева, железнодорожное строительство в Казахстане не только способствует научно-техническому прогрессу, но и повышает международный престиж страны. В рамках концепции развития железнодорожной отрасли до 2029 года запланировано:

  • Ремонт 11 тысяч километров путей;
  • Строительство около 5 тысяч километров новых или вторых путей.

Значение новой линии

Новая линия протяжённостью 836 километров станет ключевым элементом в укреплении позиций Казахстана на международной арене. Полетаев подчеркнул, что:

"Эта магистраль обеспечивает выход на Алашанькоу — один из двух железнодорожных погранпереходов с Китаем, а её значение выходит далеко за пределы регионального уровня, превращая Казахстан в ключевое звено маршрута 'Китай — Европа'."

Экономические перспективы

С запуском второй линии Казахстан сможет не только увеличить экспортные возможности, но и создать дополнительные условия для углубления интеграции с Китаем. Полетаев отметил:

"Этот масштабный и реальный железнодорожный проект даст стране ожидаемый экономический эффект и обеспечит ей место под солнцем в сфере интеграции в железнодорожную сеть мира."

За последние десять лет в развитие железнодорожной отрасли Казахстана было инвестировано около 35 миллиардов долларов. Прогнозы консалтинговой корпорации KPMG указывают на то, что объем транзитных грузов может вырасти с 27,5 миллионов тонн в 2024 году до 100 миллионов тонн к 2035 году, а доходы от транспортировки превышают 6 миллиардов долларов в год.

Таким образом, запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты является не только важным инфраструктурным проектом, но и стратегическим шагом к укреплению позиций Казахстана в международной транспортной системе.

Похожее