- сентябрь 30, 2025

Сегодня Казахстан сделал важный шаг в развитии своей транспортной инфраструктуры с запуском второй линии железной дороги Достык – Мойынты. Политолог Эдуард Полетаев отметил, что этот проект имеет значительное значение для страны, особенно в контексте модернизации и интеграции в международные транспортные коридоры.
По словам Полетаева, железнодорожное строительство в Казахстане не только способствует научно-техническому прогрессу, но и повышает международный престиж страны. В рамках концепции развития железнодорожной отрасли до 2029 года запланировано:
Новая линия протяжённостью 836 километров станет ключевым элементом в укреплении позиций Казахстана на международной арене. Полетаев подчеркнул, что:
"Эта магистраль обеспечивает выход на Алашанькоу — один из двух железнодорожных погранпереходов с Китаем, а её значение выходит далеко за пределы регионального уровня, превращая Казахстан в ключевое звено маршрута 'Китай — Европа'."
С запуском второй линии Казахстан сможет не только увеличить экспортные возможности, но и создать дополнительные условия для углубления интеграции с Китаем. Полетаев отметил:
"Этот масштабный и реальный железнодорожный проект даст стране ожидаемый экономический эффект и обеспечит ей место под солнцем в сфере интеграции в железнодорожную сеть мира."
За последние десять лет в развитие железнодорожной отрасли Казахстана было инвестировано около 35 миллиардов долларов. Прогнозы консалтинговой корпорации KPMG указывают на то, что объем транзитных грузов может вырасти с 27,5 миллионов тонн в 2024 году до 100 миллионов тонн к 2035 году, а доходы от транспортировки превышают 6 миллиардов долларов в год.
Таким образом, запуск второй линии железной дороги Достык – Мойынты является не только важным инфраструктурным проектом, но и стратегическим шагом к укреплению позиций Казахстана в международной транспортной системе.