Новая железнодорожная артерия: Достык – Мойынты для Казахстана

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев запустил вторую линию железной дороги 'Достык – Мойынты', что значительно увеличит транзитный и экспортный потенциал страны. Ожидается, что новый проект сократит сроки доставки грузов и укрепит статус Казахстана как регионального хаба в международной торговле.


2 просмотры

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев официально открыл вторую линию железной дороги "Достык – Мойынты". Это масштабное инфраструктурное событие имеет стратегическое значение для страны, так как направлено на развитие и улучшение транспортно-логистической системы.

Значение проекта для Казахстана

По словам вице-министра транспорта Жанибека Тайжанова, новая железнодорожная линия важна для увеличения транзитного и экспортного потенциала страны. "Достык – Мойынты" соединяет Казахстан с Китаем через пограничный пункт "Достык", что позволит значительно повысить пропускную способность и ускорить грузоперевозки.

"Увеличение транзита критически важно для Казахстана, так как страна зарабатывает на этом", — отметил Тайжанов.

Новая линия также позволит сократить сроки доставки грузов. Благодаря дополнительным путям на перегруженных направлениях поезда будут двигаться быстрее, что повысит конкурентоспособность маршрута "Китай – Европа" через Казахстан.

Региональный хаб

Тайжанов подчеркнул, что проект станет ключевой частью международных транспортных инициатив, таких как Транскаспийский маршрут и "Север – Юг". Это поможет укрепить статус Казахстана как регионального хаба, связывающего Китай, Центральную Азию, Россию, Европу и страны Персидского залива.

"Запуск "Достык – Мойынты" не только улучшит транспортные пути, но и усилит экономические и политические позиции Казахстана на мировой арене", — добавил он.

Увеличение грузоперевозок

По словам депутата Мажилиса Асхата Аймагамбетова, эффект от нового проекта будет заметен сразу. "Вчера через "Достык" в Китай проходило всего 12 пар поездов в сутки. Теперь – 60. Это в 5 раз больше", — отметил он.

"Теперь казахстанские товары будут значительно быстрее попадать в Китай и далее в другие страны", — добавил депутат.

Ожидается, что увеличение объёмов транзита принесёт значительные доходы в бюджет, которые могут быть направлены на строительство социальных объектов, таких как школы и больницы. Ускорение перевозок также скажется на ценах и ассортименте товаров, а новые рабочие места создадут возможности для местных производителей.

"Хотя у нас нет выхода к морю, у нас есть другое "море" – море рельсов и транзитных коридоров", — подытожил Аймагамбетов.

Таким образом, запуск второй линии железной дороги "Достык – Мойынты" представляет собой важный шаг для Казахстана в укреплении его позиций в мировой торговле и экономике.

Похожее