Цифровой контроль товаров: от завода до полок магазинов
В рамках проекта по мониторингу запасов социально значимых продуктов в стабфондах МТИ уже успешно реализованы этапы формирования базы данных и установки видеонаблюдения на складах. В настоящее время начинается третий этап, включающий анализ электронных счетов-фактур и данных операторов фискальных данных для отслеживания товаров от производителя до конечного потребителя.
Для улучшения управления запасами социально значимых продуктов в стабфондах Министерства торговли и интеграции (МТИ) был разработан новый алгоритм, который позволит осуществлять постоянный мониторинг данных о запасах. Этот проект реализуется в сотрудничестве с Казахтелекомом.
Этапы реализации
Проект включает три ключевых этапа:
Формирование базы данных: На первом этапе создается первичная база данных, которая охватывает склады и запасы. Уже на этом этапе успешно функционируют социальные предприятия Казахстана в Северо-Казахстанской, Акмолинской, Павлодарской, Жетысу и Костанайской областях.
Установка видеонаблюдения: Второй этап включает установку систем видеонаблюдения на складах, которые будут транслировать данные в режиме реального времени. Интеграция с мобильным приложением и дашбордом Национальной системы прослеживаемости товаров уже началась в Павлодарской области.
Анализ электронных счетов-фактур: Третий этап направлен на анализ электронных счетов-фактур и данных операторов фискальных данных, что позволит отслеживать движение товаров от производителя до конечного потребителя.
В результате реализации этих этапов создается комплексная цифровая система контроля, которая будет отслеживать весь процесс — от учета запасов до выбывания товаров. Это обеспечит возможность в онлайн-режиме наблюдать за движением социально значимых продуктов.