Новая система мониторинга таможни Нұр Жолы: Искусственный интеллект на страже контроля

На таможенном посту «Нұр Жолы» запущен проект «Система мониторинга и аудиоконтроля NOMAD», направленный на повышение прозрачности и качества обслуживания. Внедрены автоматизация процессов, аудиоконтроль и оценка работы специалистов.


4 просмотры

Новая система мониторинга работы таможни Нұр Жолы

В своем Послании «Казахстан в эпоху искусственного интеллекта» Президент Касым-Жомарт Токаев отметил, что «Комитет государственных доходов обязан стать флагманом цифровизации среди государственных органов, эффективно применяя потенциал искусственного интеллекта в интересах налогоплательщиков». Эти инициативы направлены на создание новой сервисной модели взаимодействия между государством и бизнесом.

Запуск пилотного проекта

В соответствии с данной стратегией на таможенном посту «Нұр Жолы» в Жетісу запущен пилотный проект «Система мониторинга и аудиоконтроля NOMAD». Эта инициатива представляет собой важный шаг к внедрению современных решений, повышающих прозрачность процессов и качество обслуживания участников внешнеэкономической деятельности.

Ключевые функции системы

Инновационная система NOMAD включает в себя:

  • Автоматизированную QR-регистрацию;
  • Интеллектуальное распределение очередей;
  • Аудиоконтроль и транскрибирование диалогов;
  • Рейтингование работы специалистов и участников ВЭД;
  • Исключение возможности выбора специалиста или внеочередного обслуживания клиентов.

Контроль качества сервиса

Особое внимание в проекте уделяется контролю качества обслуживания и этике взаимодействия. Ведется аудиофиксация диалогов, которые анализируются с помощью искусственного интеллекта. Специальные алгоритмы оценивают:

  • Корректность формулировок;
  • Вежливость общения;
  • Эмоциональный фон диалогов.

При выявлении нарушений система формирует автоматические уведомления.

Эффективность системы

С момента запуска проекта система продемонстрировала высокую эффективность. С октября 2025 года по настоящее время через платформу было выдано 11 000 талонов, а также установлено среднее нормативное время обслуживания. Искусственный интеллект обработал 6 000 аудиозаписей, выявив 18% случаев использования некорректных фраз.

Аналитика и управление

На основе полученных данных были проведены мероприятия по соблюдению служебной этики среди сотрудников поста. Все данные отображаются в Ситуационном центре в режиме реального времени, что позволяет руководству получать аналитику о нагрузке и рисках, необходимых для принятия обоснованных управленческих решений.

Похожее