Права потребителей в Санкт-Петербурге: как вернуть бракованный товар

Покупатели имеют право на возврат или замену товара в течение гарантийного срока, который начинается с момента передачи товара, а также в течение двух лет, если гарантия не установлена. В случае обнаружения недостатков после истечения гарантийного срока, продавец несет ответственность, если потребитель докажет, что дефекты возникли до передачи товара.


1 просмотры

Права потребителей на возврат и обмен некачественного товара

Приобретая товар, покупатели могут столкнуться с ситуацией, когда в процессе его эксплуатации обнаруживаются недостатки. Важно знать, в какие сроки они имеют право обратиться к продавцу для возврата или замены товара.

Нормативная база

Согласно статье 17 Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей", сроки обращения зависят от наличия гарантийного срока или срока годности товара.

Гарантийный срок

  • Если на товар установлен гарантийный срок, потребитель может предъявить требования о недостатках товара в течение этого срока.
  • Гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором.

Отсутствие гарантийного срока

  • Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, покупатель может предъявить требования в течение двух лет со дня передачи товара.
  • Если договором предусмотрен гарантийный срок менее двух лет, и недостатки товара обнаружены после его истечения, но в пределах двух лет, продавец также несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи товара.

Таким образом, покупатели имеют право не ограничиваться двумя неделями с момента покупки, а действовать в рамках установленных сроков, что значительно расширяет их возможности по защите своих прав.

Похожее