Судебный процесс по делу матери экс-министра Бишимбаева обостряет общественные дискуссии

В Астане продолжается судебный процесс по делу матери экс-министра Куандыка Бишимбаева, Альмиры Нурлыбековой, против её родственников Кемеловых. В ходе допроса свидетеля возникли споры между адвокатами, касающиеся вымогательства и морального вреда. Мать Бишимбаева обвиняет Бекзат Кемелову в мошенничестве на сумму около миллиона долларов.


3 просмотры

В Астане продолжается судебный процесс по делу матери осужденного экс-министра Куандыка Бишимбаева — Альмиры Нурлыбековой. Она подала иск против своих родственников — Кемеловых. На сегодняшнем заседании продолжился допрос свидетеля, её супруга Валихана Бишимбаева.

Отец Куандыка Бишимбаева не явился в зал суда и был подключен для допроса по видеосвязи.

Адвокат Кемеловых Карина Цой напомнила Бишимбаеву о случае, когда, по его словам, отец Салтанат Нукеновой просил компенсацию в размере 2,5 миллиона долларов. Используя термин "вымогательство", она вызвала возмущение со стороны адвоката Бишимбаевых Ерлана Газымжанова.

"Свидетель ранее отметил, что передача денег не является противоправным действием, и потерпевшая сторона (семья Нукеновых) имеет право требовать моральный вред. Но вы спрашиваете, обращался ли он в полицию для задержания Нукенова за вымогательство. Уважаемый суд, прошу обратить внимание, что защитник закладывает ложную информацию, что противоречит показаниям свидетелей. Свидетель утверждал, что подавать заявление о получении морального возмещения — это абсурдная идея. Это не вымогательство", — заявил Газымжанов.

По его словам, версия защиты "не соответствует здравому смыслу и законам Республики Казахстан".

После этих слов Карина Цой встала и обратилась к суду, не упомянув имя Газымжанова.

"Уважаемый суд, это его (Газымжанова) субъективное мнение. Мы не спрашиваем: 'Были ли вы соучастниками?'", — сказала адвокат.

На это Газымжанов ответил, что слово "вымогательство" в данном контексте неуместно.

"Можно я скажу. Вы вроде бы выступили, уважаемый представитель потерпевшей. Уважаемый суд, представитель потерпевшей не слышит сути вопроса: что известно свидетелю. Он может сказать: 'Мне ничего не известно' и остановиться, это его право. Мы неоднократно упоминали эти ситуации в ходе досудебного расследования. Мы просто пытаемся выяснить, известно ли свидетелю о каких-либо обстоятельствах. Здесь нет никаких подводных камней", — добавила Цой.

Судья попросила её не повторять одни и те же вопросы, обращаясь к свидетелю Бишимбаеву.

Напомним, накануне Газымжанов представил доказательства существования почти одного миллиона долларов, который фигурирует в деле. Он выступил с ходатайством о приобщении этих документов к делу.

На предыдущем заседании, после зачитывания обвинительного акта прокурором, судья Назгуль Бапакова спросила у Бекзат Кемеловой, согласна ли она с обвинением. Она не признала свою вину.

Стоит отметить, что мать Бишимбаева пришла на заседание с синим чемоданом, который, по её словам, имеет прямое отношение к делу. Позже она рассказала, откуда у неё миллион долларов, и её также спросили о передаче денег родителям Салтанат Нукеновой.

Контекст дела

Родители экс-министра национальной экономики Куандыка Бишимбаева судятся со своими родственниками — Кайратом и Бекзат Кемеловыми. Альмира Нурлыбекова обвинила Бекзат в мошенничестве на сумму около одного миллиона долларов, а её супруга — в распространении клеветы.

В мае этого года родители Бишимбаева выиграли суд, но иск был удовлетворён лишь частично, обязав ответчика опровергнуть распространённые сведения и выплатить каждому из истцов компенсацию морального вреда в размере 100 тысяч тенге.

Недавно родители Куандыка Бишимбаева вновь подали в суд на своих родственников, продолжая обвинять Бекзат в мошенничестве на сумму около миллиона долларов.

Похожее