Плата за откидывание спинки кресла: новый виток споров о комфорте в авиаперевозках

Канадский лоукостер ввёл плату за возможность откинуть спинку кресла. На сайте появились три категории мест с различным уровнем комфорта, но более удобные опции недоступны для выбора при бронировании. Эксперты считают это маркетинговым ходом.


2 просмотры

Канадская авиакомпания WestJet ввела новую платную услугу, вызвавшую споры среди пассажиров. Теперь для того, чтобы откинуть спинку сиденья, потребуется доплата, сообщает Tengri Travel.

Изменения в классе обслуживания

На официальном сайте WestJet представлены три категории мест, каждая из которых отличается уровнем удобства и углом наклона спинки:

  • Premium (12 мест) — кресла повышенной комфортности с мягкими подушками, регулируемыми подголовниками и спинками;
  • Extended Comfort (36 мест) — места с немного большим пространством для ног, расположенные за премиум-классом и отделенные перегородкой;
  • Standard Economy — обычные кресла без возможности регулировки спинки.

Компания утверждает, что уплотнила схему салона и добавила еще один ряд мест, якобы для снижения цен на билеты и сохранения доступности перелетов.

"WestJet всегда была пионером в обеспечении доступных авиаперелетов для канадцев", — заявила Саманта Тейлор, исполнительный вице-президент авиакомпании.

Практическое применение нововведения

На данный момент неясно, когда именно появятся новые тарифы. Мы проверили сайт бронирования и попытались забронировать рейс, например, по маршруту Ванкувер — Оттава. Однако обновления, о которых сообщается, пока недоступны.

Скриншот: westjet.com

При покупке билета пассажиру доступен только стандартный эконом-класс, то есть обычное место без дополнительных удобств.

Если пассажиру нужно более комфортное кресло, например, Extended Comfort или место у аварийного выхода, он не сможет выбрать его сразу, так как премиум-опции отсутствуют в системе бронирования.

При этом Premium-сегмент уже включает в себя кресло с мягкими подушками, регулируемыми подголовниками и спинками.

Авиакомпания не указывает, сколько придется доплатить за места с возможностью регулировки спинки.

Мнение экспертов

Хотя WestJet утверждает, что нововведение направлено на заботу о кошельках пассажиров, эксперты видят в этом маркетинговую манипуляцию. По словам Джона Градека, преподавателя авиационного менеджмента Университета Макгилла, "фантазия авиамаркетологов поражает. Они создают впечатление, что, заплатив больше, получишь 'привилегию', хотя раньше это было нормой".

Он добавил, что доплата за базовые удобства становится новой тенденцией среди лоукостеров. Подобные кресла без регулировки уже используются у Ryanair, EasyJet и Spirit Airlines, и теперь, похоже, эта практика дошла до Канады.

Эксперты по авиации предупреждают, что если этот тренд закрепится, другие авиакомпании могут последовать примеру WestJet. Пассажиры рискуют оказаться в ситуации, когда даже базовый комфорт станет опцией за отдельную плату.

Похожее