- сентябрь 11, 2025

Канадская авиакомпания WestJet ввела новую платную услугу, вызвавшую споры среди пассажиров. Теперь для того, чтобы откинуть спинку сиденья, потребуется доплата, сообщает Tengri Travel.
На официальном сайте WestJet представлены три категории мест, каждая из которых отличается уровнем удобства и углом наклона спинки:
Компания утверждает, что уплотнила схему салона и добавила еще один ряд мест, якобы для снижения цен на билеты и сохранения доступности перелетов.
"WestJet всегда была пионером в обеспечении доступных авиаперелетов для канадцев", — заявила Саманта Тейлор, исполнительный вице-президент авиакомпании.
На данный момент неясно, когда именно появятся новые тарифы. Мы проверили сайт бронирования и попытались забронировать рейс, например, по маршруту Ванкувер — Оттава. Однако обновления, о которых сообщается, пока недоступны.
Скриншот: westjet.com
При покупке билета пассажиру доступен только стандартный эконом-класс, то есть обычное место без дополнительных удобств.
Если пассажиру нужно более комфортное кресло, например, Extended Comfort или место у аварийного выхода, он не сможет выбрать его сразу, так как премиум-опции отсутствуют в системе бронирования.
При этом Premium-сегмент уже включает в себя кресло с мягкими подушками, регулируемыми подголовниками и спинками.
Авиакомпания не указывает, сколько придется доплатить за места с возможностью регулировки спинки.
Хотя WestJet утверждает, что нововведение направлено на заботу о кошельках пассажиров, эксперты видят в этом маркетинговую манипуляцию. По словам Джона Градека, преподавателя авиационного менеджмента Университета Макгилла, "фантазия авиамаркетологов поражает. Они создают впечатление, что, заплатив больше, получишь 'привилегию', хотя раньше это было нормой".
Он добавил, что доплата за базовые удобства становится новой тенденцией среди лоукостеров. Подобные кресла без регулировки уже используются у Ryanair, EasyJet и Spirit Airlines, и теперь, похоже, эта практика дошла до Канады.
Эксперты по авиации предупреждают, что если этот тренд закрепится, другие авиакомпании могут последовать примеру WestJet. Пассажиры рискуют оказаться в ситуации, когда даже базовый комфорт станет опцией за отдельную плату.